понедельник, 14 мая 2012 г.

Прием и выдача документов на государственную регистрацию прав в кадастровую палату СПб


В Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области состоялся круглый стол на тему: «Прием и выдача документов на государственную регистрацию прав в кадастровую палату СПб». Общий вывод встречи - пора переходить на электронный документооборот.

Риэлторов, в первую очередь, всегда интересуют вопросы, связанные с государственной регистрацией прав. Это прием документов на государственную регистрацию прав и на предоставление сведений по выпискам из ЕГРП. Второй актуальный вопрос - это сроки. На сегодняшний день кадастровая палата принимает и выдает документы, а проверяет их Росреестр по СПб.

«Когда происходит задержка по срокам, мы вместе с риэлторами решаем этот вопрос: сразу же звоним начальнику отдела регистрационного блока, эти документы поднимаются, проверяются, и сотрудники пытаются разобраться, в чем проблема выдачи пакета документов. Конечно, такие процедуры занимают много времени», - рассказал директор филиала «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Санкт-Петербургу Даниил Пильдес, - «мы хотим добиться выдерживания сроков. Проблема в том, что по СПб идет большой объем запросов, а самое главное, это то, что необходимо поднимать все архивы. Т.е. сначала написать запрос на получение архива, посмотреть архивное дело, и только после этого регистраторы подписывают документы. Получается, что доступ в архив – это длительная процедура». И неудивительно, бумажные архивы документов занимают много места, являются труднодоступными, с ними нет возможности одновременной работы нескольких специалистов, подборка нужных документов отнимает много времени, понижая эффективность работы.

Практика других городов России уже сегодня показывает примеры, как нужно работать с документами. Например, Росреестр по Москве запрос в архив не направляет вообще. В свое время за счет огромного вложения сил и денежных средств при поддержке правительства Москвы все данные архива с бумажных носителей были переписаны и перенесены в «цифру» (в общую электронную базу).

При этом электронный архив не подразумевает реорганизацию существующего документооборота управления, а встраивается в текущий процесс, не внося, таким образом, существенных изменений в работу персонала. Ведь основной задачей электронного архива, является замена бумажных носителей их цифровыми копиями и электронный доступ к большинству используемых в организации бумажных документов. Организация электронного архива позволяет решить следующие задачи: безопасность и конфиденциальность. Электронное хранилище подразумевает введение принципиально более строгих и контролируемых мер безопасности, чем в бумажном архиве; оперативность. Поиск необходимого документа, и создание его бумажной копии значительно упрощается; многопользовательский режим.

С одними и теми же документами при любой структуре и типе локальной сети предприятия одновременно могут работать несколько пользователей, что абсолютно недоступно при использовании обычного архива, в котором в конкретный момент времени каждый документ доступен только одному сотруднику.

«Санкт-Петербург тоже нуждается в таком сервисе. Если бы правительство Санкт-Петербурга помогло Росреестру весь архив перенести в электронную базу, то тогда было бы не только соблюдение сроков, но и их сокращение, и проблема была бы решена. Из базы получил – проверил – распечатал - подписал – выдал», - рассказал Директор филиала «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Санкт-Петербургу.

«Вопрос регистрации прав на недвижимость - всегда наиболее острый и для риэлторов, и для наших клиентов, поэтому, безусловно, наше взаимодействие с Росреестром и Кадастровой Палатой оказывает положительное влияние на разрешение любой ситуации», - подвел итог Президент Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Валерий Виноградов.

Источник: allrealties.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий